среда, 7 января 2015 г.

Делаем ОМИЯГЕ - мастер-класс

   Омияге я сама в этот раз шила по дюймовой линейке, но буду в скобках приводить и размеры в сантиметрах.
Итак, что нам нужно:

  • 3 вида ткани, которые красиво между собой сочетаются (лучше контрастные: светлая, темная и что-нибудь с интересным рисунком)
  • линейка, нож, мат для пэчворка
  • пуговица
  • шнур

Ну и времени часа 4-5.

   Нарезаем из каждого вида ткани по 12 полосок размером 1 1/4" х 6 " (3,4х15,5 см). Прикладываем полоски друг к другу и определяемся, в каком порядке они будут соединены между собой в готовом изделии.  Мне понравился вариант, представленный на следующем фото:
   Внимание! Заметьте, что клетчатая ткань у меня лежит третьей, именно ее потом практически не будет видно (но она придает особую изюминку) в готовом изделии. Так что , прежде, чем двигаться дальше, необходимо убедиться, какие именно ткани хочется чтобы были на первом плане в омияге, а какую ткань спрятать в складочки.
   Сшиваем все эти полоски между собой в следующем порядке: первый вид ткани, второй, третий, снова первый и т.д.
   Прежде чем делать строчку, соединяем лоскутки булавочками перпендикулярно будущему шву (классическое правило пэчворка), то есть вот так: 
   Шьем со стандартным припуском в лоскутном шитье 1/4" (0,6 см):
   Кто только начинает свое знакомство с пэчворком, тому подскажу пару секретов: шьем все без закрепок, одну пару лоскутов подкладывая после другой (то есть в одну цепочку) и вначале я всегда кладу небольшой кусочек ткани, с которого все начинаю шить (на фото выше это видно), на этом лоскутке остаются все лишние нитки.
   Я сначала сшила между собой ткани двух цветов, получились вот такие прямоугольники. Затем пришила к каждой такой паре третий вид ткани, опять же все заранее скрепляя булавочками:
   Заутюживаем все припуски в одну сторону.
    И сшиваем все лоскуты в едином порядке в одну полосу.
    Вот такая красивая змейка получается:
   А сейчас начнется самое волшебство твоего маленького омияге))
Складываем все полоски вот таким образом:
   То есть на клетку я завернула лоскут с темно-зеленой тканью и сверху осталась видна лишь светлая ткань. Когда будешь делать, в процессе придет более четкое понимание, куда чего заворачивать. 
   Внимание! На фото выше видно, что я выполнила это еще с единой полосой - но это лишь для фото. Этот этап нужно выполнять уже с замкнутой полосой. То есть сначала сшиваем последнюю и первую полоску, чтобы получилось кольцо из ткани и потом сверху собираем все полоски, накладывая одну на другую.
   Сметываем получившиеся складочки вот в такую юбочку:
   Далее необходимо выполнить тоже самое только в противоположную сторону с другого края омияге, опять же сметав складки:
   Теперь уже яркая ткань показывается наружу. Выбираем, какой край будет дном омияге. Я вот сначала хотела сделать темное дно, потом передумала. В итоге пришлось убрать узелок на сметке со светлой стороны и затянуть нитку. 
      Для аккуратности донышка еще дополнительно ушила более плотно.
   Когда шила омияге первый раз, мой перфекционизм не давал мне покоя и я этот край затягивала раза три, распускала и заново затягивала. Пока не поняла, что тут такое толстое скопление материала, что ну прям идеально-идеально затянуть невозможно. А когда на следующем этапе добавила пуговку - все встало на свои места и пуговка скрыла все шероховатости. Так что в этом моменте не мучайте себя - затянули боле менее аккуратно и вперед к следующему этапу!)
   Своему  первому омияге я делала пуговку из темной ткани. В этот раз пуговку мне нужно было сделать светлой, через ткань пуговка некрасиво просвечивала и поэтому я взяла вот такую специальную пуговицу для обтягивания. Кстати, очень удобно и наконец-то использовала хотя бы одну из своих долгосрочных запасов ))
   Если у вас ткань не просвечивает, предлагаю в отсутствие таких специальных приспособлений - просто использовать обычную пуговку нужного размера (лучше брать среднюю, если будет слишком маленькой - могут быть видны края ткани или стежки).
Вот такая красотулечка получилась:
   Можно было пуговку и побольше, с этой немного пришлось помучаться, чтобы спрятать все концы в воду. Но эта пуговица для обтягивания была у меня самая большая.
Далее необходимо выкроить и сшить внутреннюю часть омияге:
   Выкраиваем:

  • для изнанки полотно размером 5"x12" (12,8х30 см)
  • для окантовки 2 детали размером 1 1/5"х6" (4х15 см) и 
  • для края шнура 2 квадратика со стороной 1 1/4" (3,2 см). 
    Сшиваем полосу для изнанки в единое кольцо, вот таким образом:
  Затем стягиваем и закрепляем швом с одной стороны, чтобы получился мешочек, вот как-то  так примерно:
   Вставляем получившийся мешочек внутрь самого омияге следующим образом:
   Скрепляем сверху лицевую и изнаночную часть омияге сметочными стежками и готовим окантовку. Заутюживаем у двух выкроенных прямоугольников с каждого края примерно по несколько миллиметров на изнанку.
   Делаем вот такого ежика :)) Надо прикрепить окантовку булавочками к самому краю омияге:
   Пришиваем окантовку к омияге и противоположный свободный край окантовки заутюживаем примерно на 6-7 мм на изнанку следующим образом:
   Заворачиваем окантовку внутрь и пришиваем на руках потайными стежками. Далее берем шнурок. И тут я честно не помню какой длины. Шила омияге месяца 2 назад и уже вылетела цифра из головы. Попробуйте взять 2 длины по 75 см.
   Теперь внимание! У вас на омияге образовалось два входа для шнурочка (определим их как справа и слева):
   Сейчас нужно взять первый шнурок, зацепить булавкой и продеть его по всему (!) периметру окантовки и вытащить рядом с тем входом (допустим слева), откуда начинали. Потом берем второй шнурок, и протаскиваем его через правый вход через весь периметр окантовки и вытаскиваем также справа. В итоге в окантовке внутри будет двойной шнур. И когда потянете с разных сторон, то омияге будет закрываться )
    Кстати моя знакомая рукодельница (итальянка) использует вместо булавки обычную невидимку, она тонкая и быстро с ней удается продеть шнур. Так что если нет рядом булавки, используй невидимку!) 
   Теперь надо украсить кончики шнурка. Складываем выкроенные квадратики вдвое (изнанкой кверху) и булавочками прикрепляем к кончикам шнура:
    Шьем на руках! (я сначала сшила на машинке, думала быстрее, в итоге пришлось переделывать). Сшиваем длинные края прмоугольника (на фото ниже - шов справа). Далее необходимо стянуть короткий край прямоугольника и пришить его к шнуру вот таким образом:
   Далее выворачиваем наружу и край подворачиваем вовнутрь на несколько миллиметров при помощи китайской палочки:
   Потайными стежками затягиваем край и получаются вот такие бутончики на краях нашего шнура:
   Поздравляю! Омияге готов! Можно любоваться получившейся красотой!)
    Как мне нравится вид донышка! Прям такая лапусечка! )
   Всем радости в творчестве!

17 комментариев:

  1. Юля , какой объемный подробный МК ! Какой труд !
    Как только покажу свою омияжку , пошлю народ к тебе на МК ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!
      Я на самом деле все зафотографировала, когда делала этот омияге на заказ в конце октября... Потом уехали в Россию в гости к бабушке, а потом и вовсе про него забыла. Хорошо Эля мне напомнила и вовремя дала пинок в нужном направлении!)))
      В блоге кстати просто красота и сказка выкладывать мк. Вот на ЯМ я вчера сидела 6 часов - это вообще никаких нервов не хватит! И чтобы там нормально выложить - приходится сначала публиковать здесь в блоге и потом уже туда копировать по миллиону раз :((((
      Вобщем да здравствует блог! ))
      А народ посылай, буду очень рада )) И свой омияге обязательно показывай!!! :)

      Удалить
  2. Привет, Юля, вот смотрю на твою работу ...я же это, великий прикладник, мне надо, чтоб все использовалось функционально!! так вот, когда мы с мужем уезжали из Сибири, где прослужили 20 лет, то матушка (жена нашего батюшки - большая рукодельница и умелица) подарила нам искусно вышитую сумочку (могу фото показать), очень похожую на омияге, для просфорочек. Вот я ее храню, использую по назначению и часто-часто вспоминаю. А теперь думаю, что в соответствующих цветах можно сделать такую сумочку для просфорок и подарить на Пасху близкому человеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, ты? Замаскировалась опять, не узнать тебя ))
      Ну ты мне задачку задала, жестче итальянского панеттоне. Я ж полезла в гугл смотреть, что ж такое просфоры )) Вот я темная, даже и не знала! Хоть ты меня просветила ))
      Идея классная! Давай твори, как раз до Пасхи время еще есть, можешь несколько сделать! Я сама очень всегда про функционал думаю (поэтому не понимаю суть открыток, ну они мне нравятся, порой даже очень - но чего с ними делать-то??)))) А тут да - при деле будет мешочек (главное с пояснением дари, а то вдруг кто-нибудь такой же темный попадется)))
      А фото показывай! Выкладывай в иг!))

      Удалить
  3. Красивая, весенняя!!! У меня есть такая сумочка-подарок от чудесного человека. Но сама я на такой подвиг не отважусь, очень многозадачно:)))) лентяйка я, одним слово ! Но спасибо за мк, с интересом почитала!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это да!!! Я думала, что эти сумочки выше моего понимания, а тут так все понятно!!!
    Юля, спасибо за такое по полочкам разложенное объяснение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, рада, что тебе понравился мк. Надеюсь и ты скоро сошьешь свой омияге! )))

      Удалить
  5. Какая хорошенькая! Давно на них заглядываюсь. У тебя очень подробный МК, может соберусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соберись обязательно! Удовольствие получишь, это точно! Потом похвастайся результатом! )

      Удалить
  6. Какая красота )) Чудесная штучка ) Тоже захотелось ) Юля, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  7. Красиво, лаконично, просто! Спасибо! Рада открытию для себя чудесного блога! Надеюсь на продолжение знакомства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!
      Взаимно, всегда милости прошу в гости!)

      Удалить
  8. Привет, Юля! Спасибо за мастер-класс! Очень оригинальная сумочка. Увидела у Ольги Артманн в блоге и решила заглянуть к тебе в гости :) Приятно познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, а я вообще про такую диковину первый раз слышу. Пришла сюда от Оли. Затейливая вещица и очень симпатичная. Мастер-класс очень подробный и наглядный, спасибо!

    ОтветитьУдалить