четверг, 13 февраля 2014 г.

Сицилия

Позавчера мы выехали на Сицилию. Уже сегодня вечером наше путешествие закончится, поэтому пока я еще в процессе, эмоциях и впечатлениях, спешу все записать. Кстати сказать, сегодня прекрасный день (вернее еще утро), солнце светит в глаз из окошка, машины тарахтят по брусчатке рядом с домом, да и кофе с утра был сказочным (свекр приготовил на всех завтрак, а я в принципе продрыхла дольше всех - обожаю выходные моей итальянской семейки, можно спокойно поспать, а Севке весело поиграть с родственниками:)))
Выехали мы сюда по причине того, что гражданство российское и загран для Севы готовы. Вчера в Палермо забрали все документы, узнала как ими пользоваться при выезде в Россию, осталось только уболтать мужа, убедить его в острой необходимости того, что мне надо в Россию (больной зуб оказался не веской причиной, а жаль, болит уже несколько месяцев(((
Действительно, чего это я вдруг собралась к друзьям и родственникам в родную страну, я ведь все лишь 5 месяцев назад там была.... Интересно, если Ро завести в Россию на 5 месяцев, а потом сказать ему, что ему надо сидеть тут и дальше и нет особых поводов возвращаться в пицце-пасто-итальянскую родину, полную друзей и родственников, чтобы он мне на это ответил:)))) вот и я думаю так же ответить - моя страна, мое решение. Хотя, конечно, не за меня муж переживает вовсе, а за сынишку нашего...
Чего-то я увлекалась личностными бреднями, вернемся к Сицилии. Калабрию (район на самом юге Италии (носок), где мы живем) с Сицилией соединяет небольшой морской перешеек (кстати здесь же Средиземное море делится на Тирренское и Ионическое. И тут же кстати по легенде Одиссей встретил ... Блин, забыла! Спрошу у мужа и потом добавлю:)))
Вобщем для того, чтобы перебраться на землю Сицилии, необходимо воспользоваться паромом, который за 20 минут перевезет и машины, и людей....

Всё, путешествие закончилось. Мы наконец-то дома. Уже вечер, почти ночь. Попа у меня теперь 3 квадратных метра, маммамиа как болит, болит всё ((( Так, если сейчас поедем в Россию, на фиг все поезда и идеи с ними, что казались такими романтичными - только самолеты! быстро долететь, упасть, уснуть и спокойствие - вот моя романтика на сегодня ))


Итак. Расскажу вам про Сицилию. Про тот пункт из Одиссеи я таки спросила у мужа. Вобщем этот перешеек между Сицилией и Калабрией фигурирует в Одиссее как место, где путникам повстречались 2 чудовища-монстра (по рассказам, сегодня услышанным, Одиссею сама помню плохо). И типа звали этих монстров Шилла (как поселение в Калабрии перед переправой как раз) и второго не помню, лень снова спрашивать :) А еще говорят, что в Одиссее также фигурирует часть Сицилии (как раз по дороге Мессина - Палермо (вдоль берега идет напрямую), которую мы преодолевали в октябре, но так как эта дорога просто ужас - платная, скоростная, узкая и за 2 часа скоростной езды - НИ одного!!! кафе, заправки, туалета, просто места притормозить нормально высадить хотя бы ребенка и просто ноги размять на минуту - вобщем мы в этот раз взяли другой маршрут (карту сейчас внизу прикреплю для наглядности). Так вот по этой дороге, если ехать вдоль берега Мессина - Палермо, по легенде именно там Одиссей встретил циклопа :) Видишь в каких легендарных местах запрятался российский загран малышу! )))
наш маршрут Кротоне - Палермо (через Франковилла)
Итак, продолжаю свой рассказ. В этот раз только мы подъехали к переправе до Мессины, сразу же сели на паром, он будто нас ждал. Переправа короткая, всего минут 20. Море в этот раз было сердитым, как тут выражаются, качало нас из стороны в сторону, и мой желудок тоже(( Вобщем постепенно прихожу к выводу, что к сожалению, моя мечта - круиз по Норвегии - явно не вариант, так как неделю тошнилки я не выдержу.
Мессина. Расскажу немного про нее. Не со слов историков, книг и прочего. А со слов сицилийцев (то бишь свекра моего), который мне поведал некоторые интересные факты.
Итак, 24 декабря 1908 года родилась его мама (свекра моего то бишь), но родилась она в другом месте не в Мессине слава Богу. А 27-го декабря поздно вечером один русский корабль отчалил от берегов Мессины и пошел в свое путешествие. через несколько часов, а вернее в 4 утра - пришло сильное землетрясение, которое разрушило практически всё. А через некоторое время (точно не помню, не буду врать) пришло цунами (как следствие землетрясения) и уничтожило всё то, что не уничтожило землетрясение. Всё, город просто смыло. Не осталось ничего и никого. Ужас. Полный. Сицилийцы отправили SOS и первым пришел на помощь русский корабль, который лишь недавно отчалил. Русские первые оказали помощь. И сейчас даже есть в Мессине площадь русских мореплавателей и там стоит памятник русским спасителям. (а так-то вот им повезло, русским мореплавателям-то, прямо спасло их какое-то провидение...)
В итоге после всей этой истории город отстроили заново по фото, картинкам (а может и вообще на память:) Но дело в том, что теперь практически весь город в стиле того времени - модерн - множество домов в центре, около набережной, балкончики, стены... - всё в стиле модерн, который ну так мне сильно нравится! )) Так поищу на днях в своих закромах фото Мессины (потому что несколько раз я уже там была, соответственно фото где-то должны быть, выложу хоть что есть:)
Уже был вечер, темно. Этна бурачала красной лавой, которую не идеально в связи с облачностью, но таки было видно. Первый раз я видела красный язык этого знаменитого сицилийского вулкана. Сицилийцы очень любят свой вулкан. Из застывшей лавы здесь делают всё: дома, церкви, ограды... Очень ценный и прочный материал. И надо сказать, что Этна тоже любит сицилийцев, их любовь взаимна так сказать ))) Ни разу никого она не убила (ну это по мнению жителей Сицилии, фактов не знаю:) Этот вулкан совсем иной по своей природе в отличие, например, от Везувия. Этна извергается плавно, спокойно и заранее предупреждая. Везувий наоборот копит годами силу и мощь (и по рассказам одного моего знакомого геолога) лава внутри вулкана образует постепенно пробку, давление под пробкой копится, копится и потом как бум! Поэтому Везувий может начать извергать пламя, лаву в любой момент, угадать невозможно. Этна не мучается пробками и отрыжками, она дама интеллигентная и лишь помогает своей лавой островитянам :)

Вечером мы наконец-то добрались до Франкавилла. Надо сказать, что здесь это название поселения встречается практически на каждом шагу. Оказывается это название значит "зона свободной торговли", то есть раньше здесь можно было заниматься бизнесом без налогов. Вобщем добрались мы на родину свекра, он стал мне показывать в каком доме он родился, где потом жил, где жили его родственники, бабушка, рассказывать про своё детство... Очень интересно смотреть на эти маленькие старинные улочки маленького городка и представлять мальчишку, который лет 60 назад бежал в школу, забегал по дороге к своей бабушке, брал панини (сэндвич то бишь) и мчался дальше учиться :)
Заехали мы к кузине (надо сказать, что итальянцы называют кузинами и кузенами вообще всех, седьмая вода на киселе или дети очень-очень близких друзей - все тут кузины и кузены. Поэтому для восстановления реальной родственной связи необходимо порой задать уточняющие вопросы:)) Но Санта (та дама, к которой мы всегда заезжаем на Сицилии в гости. И да, да. Именно так ее и зовут - Санта, я не описалась))) - она действительно реальная (на удивление) кузина моего свекра. Дама еще та конечно. Маммамиа сколько она говорит. Это просто какое-то сломанное радио. Вот как увидит нас и начинает тарахтеть до самого нашего отъезда реально не останавливаясь даже на милисекунду... Жесть ))

В доме Санты был зажжен камин, он обогревает здесь весь дом, все 2 этажа. Пламя было очень красивым, "Моя компания" - заметила Санта. "Вот камин зажжен и будто я уже не одна". "Это то, что и дает то самое чувство уюта и дома", - добавил мой муж. Да уж, как купим себе дом - самое важное, что точно там сделаем при обоюдном согласии - камин, для меня огонь это сказка, это спокойствие, это мысли, это плавность, это жизнь и это тепло, тепло не только физическое, но именно душевное. Действительно - тепло дома, его душа в этом огне.

Но на самом деле Санта довольно милая и вкусно и просто готовит, но так мало! (это видимо шок после моей свекрови, у которой стол от яств всегда лопается))) Я в тот день почти ничего не ела. Малыш висел на тите всю дорогу - у него стресс и у меня повод хоть как-то его хаотичные передвижения по заднему сиденью машины унять хоть на минуту и самой спокойно подышать. В итоге была я голодная ужас как. А тут подали в этот раз вкусный картофель с сосисками. Пришлось даже сосиски съесть, потому что ваще больше ничего не было, а картофеля мне положили аж 2 кусочка на блюдо. Благо есть муж (которому почему-то навалили целую тарелку еды - ну он ведь кормит грудью, рулит и всё такое, конечно, мужика надо лучше кормить! мне то худеть как обычно:)) Вобщем потаскала с Севкой из его тарелки еды. И все равно осталась голодной. А когда приехали домой (у свекра от мамы остался дом здесь) погрызла всё вокруг и печеньки, и  хворост с сахарной пудрой и еще чего-то успела умять.

На следующее утро встали мы все рано, еще не было 8 утра. И в 8.43 рванули в Палермо. Дорога наша (смотри карту выше:) шла как раз через всю Сицилию и самое интересное - через ее центральную часть. Ощущение было, что мы путешествуем по какой-то сказке. Вот горы вокруг, уже теперь справа виднелась Этна, которая все еще извергала красную лаву. Море, просто море мандариновых, апельсиновых и лимонных деревьев вокруг. Плантации, рощи... и всё в апельсинах )) Смотрится очень красиво. представь повсюду куда успевает упасть взгляд всё зелено и в ярких красиво-рыжих точках. А ближе к горизонту горы, горы.. )) Где-то на середине пути ландшафт и вид сельского хозяйства стали меняться. Местность сначала перешла в более ровный пейзаж, а потом стали нас окружать более скалистые горы. Больше оливковых деревьев, апельсинов уже почти не было. Зато повсюду поля с капустой. Капуста белокачанная, брюссельская, цветная, фиолетовая... Маммамиа я столько названий капусты не знаю, сколько в этой части Сицилии ее растет!
И погода менялась вместе с ландшафтом по дороге, сначала моросил мелкий дождь. Потом мы ехали в горах и по тоннелям в тумане полном, не видно было дороги и через 50 метров и казалось, что мы едем в полное никуда. Потом вдруг выехали в совершенно солнечное место, почти без облаков. Однако Палермо встретил нас немного пасмурно и серым небом, но все равно красиво :)
Конечно жаль. Жаль, что я не смогла ничего сфотографировать. Камера то у меня была. Но тут надо хотя бы элементарно остановиться, сделать несколько снимков. А у нас всего одна остановка по дороге, и та ушла на то чтобы сводить малыша в туалет, выпить чашечку бодрящего кофе и быстрее ехать дальше, чтобы успеть до закрытия российского консульства (работают лишь до 12.30 блин (((
Но с ребенком на руках итак это миссия трудновыполнимая (учитывая, что муж мне оченна редко помогает с моей фотографической страстью, все мои мольбы остановить машину (и ранее в нашу бездетную молодость) резко прерываются "ну мы же опаздываем, Юля, ну ты же понимаешь, что здесь нельзя останавливаться..." Да нам вообще в этой жизни нельзя останавливаться и надо бежать быстрее черной королевы из Алисы. По мне дак именно в остановке есть полное осознание жизни. Пока бежишь - не видишь. А вот остановишься, повернешь вдруг голову, взгляд, вздохнешь легкими вот этот воздух - и вдруг понимаешь - как красива жизнь! Как здорово то! )))
Мы подъехали к Палермо, но дело в том, что консульство находится с противоположного края города и нам надо было пересечь весь центр. Мы проехали несколько красивых площадей, церквей, постояли немного в пробке (в этот момент как раз всех детишек забирали из школы родители и соответственно машины, люди - повсюду. А так-то клево, что все забирают детей в один час и момент, какая-то есть в этом определенность, предсказуемость, традиция, романтика :)))
Потом нам надо было проехать через большой парк, между которым и морем стоит огромная гора-скала - оченна красиво! (кстати, пока помню, как только мы начали подъезжать к Палермо - издалека видно, что у берега морского возвышаются две горы - и очень таки напомнили мне знаменитый театр Сиднея по своей форме!)))




Итак, вернемся к парку. В этом парке очень красиво и гора скалисто возвышается величественно, будто указывает на небеса и солнце! А парк, конечно, полон бегунов, проституток, мусора и прочего ))) В конце дороги парк медленно начинает переходить в коттеджное поселение - это самый богатый район города, называется Монделла (вроде бы). Здесь очень шикарно, разные красивые виллы, которые в множестве своем сдаются в аренду. Прямо перед нашим консульством возвышается самая скалисто-дырявая часть горы, а чуть дальше - прекраснейший, просто сказочный пляж с белым песком. Красивое синее море даже в такую пасмурную погоду, синева, голубизна, бирюза - поражали своей красотой и умиротворением. Вобщем смотрите фото (делала фото из окна бара, так как моросил дождь на улице )

Вобщем до закрытия консульства мы успели. Севке выдали свидетельство о рождении, что мы сдавали, только теперь с надписью, что он является российским гражданином. Выдали ему загран на 5 лет и мне заодно тоже (решила сразу же поменять и себе, чтобы по сто раз в Палермо не мотаться). У меня было счастье полные штаны. Всё! Свобода! Теперь можно ехать в Россию когда хочу. Уточнили насчет визы для мужа - геморрой получать... И вдруг меня осенило и я спросила про внж. Оказывается можно ему сделать внж, надо будет только сходить/позвонить в иммиграционный отдел в Перми и узнать всё в точности по документам, что надо, что не надо :) УРа! Тогда мы всей семьей свободны и можем в любой момент ехать в Россию )
Посольство находится в прекраснейшей части города. Вобщем Палермо - это полная корзина контрастов. Населения здесь около 700 тыс человек. Город достаточно большой. А еще только здесь видела, что прямо на дороге, на перекрестках, светофорах - стоят лавочки с цветами. Подходят к машине с букетами, правда не только с букетами (здесь второй Неаполь на мой взгляд, пахнет мафией повсюду, деньгами, кражами, преступлениями, красотой, необычностью, вобщем чего тут только нет)) Подходят помыть тебе лобовое стекло машины, указать дорогу и заодно продать ручку, и многое еще чего :)
пойду отдохну. продолжение следует )

Комментариев нет:

Отправить комментарий